ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ №1" г.п. НАРТКАЛА

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ №1" г.п. НАРТКАЛА

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР

МЕНЮ
28
октября
2017

Организация питания в ОУ

С 03 сентября 2018г. в МКОУ «Лицей № 1» г. п. Нарткала организовано горячее питание. При организации работы по обеспечению учащихся горячим питанием администрация школы руководствуется: Законом РФ «Об образовании Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012 года, ст.37 «Организация питания обучающихся», СанПиНами 2.4.5.2409-08, «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 23.07.2008 г. №45, постановлением  главы местной администрации Урванского муниципального  района КБР №  42 от 17.01.2019г. «О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием обучающихся муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Урванского муниципального района  КБР в 2019 году», Приказом школы от 21.01.2019г. № 3/2-ОД «Об организации бесплатного питания учащихся 1-11-х классов из малообеспеченных семей и детей с ограниченными возможностями здоровья».  
В 2018-2019 учебном году горячим питанием охвачено  656 человек,  что составляет 52 % от  общего количества обучающихся школы. Из них 551 - учащиеся 1-4-х классов; 77 - учащиеся 5-11-х классов; 27 учащихся с ограниченными возможностями здоровья (10 человек – 1-4 классы; 17 человек – 5-11 классы).
Согласно постановлению Главы  местной администрации Урванского района №  42 от 17.01.2019г. «О дополнительных мерах по обеспечению бесплатным питанием обучающихся муниципальных казенных общеобразовательных учреждений Урванского муниципального района КБР в 2019 году» за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Урванского муниципального района КБР установлена стоимость питания для учащихся 1-4-х классов и 5-11-х классов из малообеспеченных семей из расчета 12 рублей 90 копеек в день на одного ребенка; бесплатное двухразовое горячее питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья из расчета 46 рублей 00 копеек в день на одного ребенка; питание для обучающихся с ОВЗ, находящихся на обучении на дому, заменить на ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1000 рублей в месяц на одного ребенка.
Имеются нормативно-правовые и локальные акты, меню, график питания, журнал учета питания, табель учета посещаемости, списки учащихся 1-4-х классов, 5-11-х классов из малообеспеченных семей (есть подтверждающие документы), детей с ОВЗ и детей с ОВЗ, находящихся на обучении на дому (есть документы, подтверждающие  их статус).
Ежедневное меню составляется согласно Единому 10-дневнему меню, утвержденному 09.04.2018г. Начальником управления образования О.Х. Жерештиевым и согласованному с  Начальником территориального отдела Управления Федеральной службы Роспотребнадзора КБР  по Урванскому району Шипшевым Р.Х.
Поставщики пищевых продуктов питания, сырья в МКОУ «Лицей № 1» г.п. Нарткала – И.П. Семенов, И.П. Гузоев, ООО «Ахмат».
Имеются документы, подтверждающие качество пищевых продуктов и продовольственного сырья. Случаев поставок в школу пищевых продуктов ненадлежащего качества не наблюдалось.
В рацион включены овощные салаты, картофельное пюре, рассыпчатые каши (гречка, рис),  супы,  борщ,  бутерброды с маслом,  чай, хлеб, булочка столовая. 
Столовая, рассчитанная на 200  посадочных мест, оснащена необходимым инвентарем, оборудованием и посудой. Имеется теплая вода, места для мытья рук. 
Ответственность за безопасное  поведение в столовой во время приема пищи возложена на классных руководителей и дежурных учителей. Ими соблюдается график приема пищи и ведется табель учета посещаемости учащихся. 
Штат школьной столовой:
1 повар 5-ого разряда, стаж работы – 33 года;
                                   1 кухрабочая;
                                   1  уборщица производственных помещений.
Ведутся систематически журналы: бракеража готовой продукции, бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, учета температурного режима холодильного оборудования, влажности воздуха, здоровья.  
Вопросы совершенствования работы по организации питания школьников обсуждаются с родителями, на  заседаниях комиссии по организации питания  учащихся.
 

Оборудование для столовой:

  • шкафы холодильные
  • плитка электрическая без духового шкафа
  • шкаф жарочный
  • столы разделочные
  • мясорубка электрическая
  • мармит для первых блюд
  • кипятильник непрерывного действия
  • холодильник
  • столы обеденные для столовой
  • стулья для столовой

Организация питания в лицее предполагает следующие аспекты:

  •    Организационные.
  •    Медико-гигиенические.
  •    Воспитательные задачи.
  •    Учебно - информационные.
  •    Кадровые.
  •    Нормативно - правовая база.
  •    Рациональная организация  столовой.
  •    Формы организации обслуживания обучающихся.
  •    Заслушивание отчетов.
  •    Осуществление контроля за организацией питания.
  •    Осуществление организационной работы по сохранению и укреплению материально – технической базы школьных пищеблоков.
  •    Информация на сайте.
  •   Отчеты шеф – повара перед педагогическим  Советом, комиссиями, родителями (Хороший повар, что хороший доктор!).
  •    Оформление стенда у  столовой.

Нормативно – правовая база и ведение документов:

  • Устав лицея;
  • Договор с учреждением,  организующим питание;
  • Положение об организации питания;
  • Положение о комиссии, план работы;
  • Положение о  бракеражной комиссии, план работы (качество получаемой сырой и готовой продукции ведет бракеражная комиссия);
  • Приказ об организации питания  в лицее на учебный год;
  • Приказы о создании комиссий на учебный год;
  • Функциональные обязанности  ответственного по школе за организацию питания;
  • Функциональные обязанности классного руководителя по организации питания; 
  • Журнал учета всех групп питающихся в лицее;
  • Табель посещаемости столовой;
  • Акты на предоставление льготного питания, копии справок и документов;
  • Протоколы заседаний коллегиальных органов по вопросам организации питания (не менее 4 в уч. год на каждую комиссию);
  • Результаты  анкетирования обучающихся,  родителей и учителей  (не менее 2 раз в уч.  год);
  • Акты и обязательно справки по итогам проверок организации питания;
  • Медико – гигиенические аспекты;
  • Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям;
  • Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд;
  • Медицинский работник - изучает меню, является членом бракеражной комиссии;
  • Ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.

Воспитательные задачи

  •    Рекомендации по совершенствованию организации питания;
  •    Формирование у лицеистов культуры питания;
  •    Формирование у лицеистов культуры здоровья;
  •    Уроки нравственности, ОБЖ, цикл уроков «Культура питания»;
  •    Конкурсы, праздники;
  •    Классные часы, родительские собрания.

Мониторинг организации питания

  •    Ежемесячный охват горячим питанием по категориям и по классам;
  •    Анкетирование обучающихся, учителей, родителей;
  •    Контроль по  заполнению  Федерального  мониторинга;
  •    Увеличение охвата обучающихся питанием  за счет средств родителей;
  •    Сохранение и увеличение количества обучающихся, питающихся в  столовой (начальная школа – охват горячим питанием 100%, остальные свыше – 70%);
  •    Улучшение качества питания;
  •    Заинтересованность педагогов и работников столовой в организации питания;
  •    Установка современного оборудования;
  •    Анализ работы на публичных отчетах, коллегиальных органах лицея.

Организацию горячего питания в лицее можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Федеральные документы

ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 37. Организация питания обучающихся

ФЗ №29 от 02.01.2000 (в ред. от 13.07.2015) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"

Методические рекомендации, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ от 24.08.2007 №0100/8606-07-34 "Рекомендуемый ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах"

СанПиН 2.4.5.2409-08 (от 23.07.2008 №45) Требования к организации питания в ОУ

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (в ред. от 27.08.2015) Постановление №26. Требования к организации питания в ДОО

ПП РФ от 15.08.1997 №1036 (в ред. от 04.10.2012) "Правила оказания услуг общественного питания"

Приказ Минздравсоцразвития РФ №213н, Минобрнауки РФ №178 от 11.03.2012 "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

Письмо Минобрнауки РФ от 12.04.2012 №06-731 "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

Письмо Минобрнауки РФ от 17.12.2012. №08-2053 Методические рекомендации по разработке программы курса по формированию культуры здорового питания обучающихся, воспитанников

Официальная страница с результатами проведения независимой оценки качества оказания услуг

6561241


Независимая система оценки качества образования (НОКО)

ikt

Информация для лиц с ОВЗ

12345 1

Персональныеданные.дети

personalnye dannye

Информационная безопасность

slide 1

Электронный дневник

электронный дневник

Мы в инстаграмм

CJe38ycUkAICy9q

Телефон доверия

image149745154

Телефон постоянно

действующей "горячей линии" в общеобразовательном учреждении:

8-86635-4-17-21

Важно знать!

Telephon sluzhb

© 2016 - 2019. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЛИЦЕЙ №1" г.п. НАРТКАЛА.