В 2020-2021 учебном году организовано
- бесплатное горячее питание обучающимся, осуществляющим обучение по основным образовательным программам начального общего образования (685 чел.) и 5-11-х классов из малоимущих (малообеспеченных) семей (59 чел.) из расчета 58 рублей 86 копеек в день на одного ребенка, согласно меню раскладки на 12 дней, утвержденной 24.08.2020г. заместителем главы местной администрации Урванского муниципального района КБР Ф.М. Аталиковой и согласованной Вр.и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КБР в г.о. Прохладный, Прохладненском, Терском, Урванском, Лескенском районах В.Э.Хамуковым;
- бесплатное двухразовое горячее питание учащихся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляющих обучение по основным образовательным программам начального общего образования (10 чел.) и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья 5-11-х (13 чел.) классов из расчета 103 рубля 86 копеек в день на одного обучающего, согласно меню раскладки на 12 дней, утвержденной 24.08.2020г. заместителем главы местной администрации Урванского муниципального района КБР Ф.М. Аталиковой и согласованной Вр.и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по КБР в г.о. Прохладный, Прохладненском, Терском, Урванском, Лескенском районах В.Э.Хамуковым.
![]() |
![]() |
"Горячая линия" по вопросам организации горячего питания для школьников в общеобразовательных учреждениях КБР:
8(8662) 42-05-23, 42-05-31, 42-12-56, 42-04-31.
![]() |
![]() |
Оборудование для столовой:
- шкафы холодильные
- плитка электрическая без духового шкафа
- шкаф жарочный
- столы разделочные
- мясорубка электрическая
- мармит для первых блюд
- кипятильник непрерывного действия
- холодильник
- столы обеденные для столовой
- стулья для столовой
Организация питания в лицее предполагает следующие аспекты:
- Организационные.
- Медико-гигиенические.
- Воспитательные задачи.
- Учебно - информационные.
- Кадровые.
- Нормативно - правовая база.
- Рациональная организация столовой.
- Формы организации обслуживания обучающихся.
- Заслушивание отчетов.
- Осуществление контроля за организацией питания.
- Осуществление организационной работы по сохранению и укреплению материально – технической базы школьных пищеблоков.
- Информация на сайте.
- Отчеты шеф – повара перед педагогическим Советом, комиссиями, родителями (Хороший повар, что хороший доктор!).
- Оформление стенда у столовой.
Нормативно – правовая база и ведение документов:
- Устав лицея;
- Договор с учреждением, организующим питание;
- Положение об организации питания;
- Положение о комиссии, план работы;
- Положение о бракеражной комиссии, план работы (качество получаемой сырой и готовой продукции ведет бракеражная комиссия);
- Приказ об организации питания в лицее на учебный год;
- Приказы о создании комиссий на учебный год;
- Функциональные обязанности ответственного по школе за организацию питания;
- Функциональные обязанности классного руководителя по организации питания;
- Журнал учета всех групп питающихся в лицее;
- Табель посещаемости столовой;
- Акты на предоставление льготного питания, копии справок и документов;
- Протоколы заседаний коллегиальных органов по вопросам организации питания (не менее 4 в уч. год на каждую комиссию);
- Результаты анкетирования обучающихся, родителей и учителей (не менее 2 раз в уч. год);
- Акты и обязательно справки по итогам проверок организации питания;
- Медико – гигиенические аспекты;
- Соответствие санитарно – гигиеническим требованиям;
- Контроль за гигиеническим состоянием пищеблока, за ассортиментом и составом блюд;
- Медицинский работник - изучает меню, является членом бракеражной комиссии;
- Ведется санитарный журнал о допуске работников в столовой к работе.
Воспитательные задачи
- Рекомендации по совершенствованию организации питания;
- Формирование у лицеистов культуры питания;
- Формирование у лицеистов культуры здоровья;
- Уроки нравственности, ОБЖ, цикл уроков «Культура питания»;
- Конкурсы, праздники;
- Классные часы, родительские собрания.
Мониторинг организации питания
- Ежемесячный охват горячим питанием по категориям и по классам;
- Анкетирование обучающихся, учителей, родителей;
- Контроль по заполнению Федерального мониторинга;
- Увеличение охвата обучающихся питанием за счет средств родителей;
- Сохранение и увеличение количества обучающихся, питающихся в столовой;
- Улучшение качества питания;
- Заинтересованность педагогов и работников столовой в организации питания;
- Установка современного оборудования;
- Анализ работы на публичных отчетах, коллегиальных органах лицея.
Организацию горячего питания в лицее можно рассматривать как здоровьесберегающую технологию, дополняющую образовательные технологии сохранения и укрепления здоровья обучающихся.