СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОУ
Педагог - психолог лицея: Корнилова Елена Викторовна
График работы: понедельник-суббота 8.00-17.00
Рабочий телефон: (886635)-4-17-21
участники мониторинга: учащиеся - 925, родители - 800,классные руководители - 38
материал подготовили: заместитель директора по ВР: Артабаева А.С.
педагог-психолог Корнилова Е.В.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
результатов опроса учащихся 1-4 классов по Анкете «Классный руководитель глазами воспитанников»
№ вопроса |
Содержание утверждения |
Значение показателей |
|||||||||
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|||||||
Совершенно согласен |
Согласен |
Трудно сказать |
Не согласен |
Совер. не согл. |
|||||||
1. |
Наш класс живет разнообразной, насыщенной событиями жизнью вместе с классным руководителем. |
150 |
75% |
50 |
25% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Мне нравится участвовать в классных и школьных мероприятиях. |
100 |
50% |
50 |
25% |
50 |
25% |
- |
- |
- |
- |
3. |
Наш класс – дружный и сплоченный коллектив. |
200 |
100% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Я обращаюсь к классному руководителю за помощью в трудной жизненной ситуации. |
150 |
75% |
50 |
25% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. |
Классный руководитель помогает мне найти свое место в жизни. |
200 |
100% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Классный руководитель постоянно контролирует посещение уроков, мои успехи и затруднения в учебе. |
200 |
100% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение. |
150 |
75% |
25 |
13% |
25 |
12% |
- |
- |
- |
- |
8. |
В классе у меня есть друзья. |
180 |
90% |
20 |
10% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Я люблю свой класс. |
200 |
100% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Классный руководитель хорошо знает мои индивидуальные качества. |
150 |
75% |
50 |
25% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
11. |
Классный руководитель часто проводит у нас анкеты, опросы, касающиеся нашей жизни. |
100 |
50% |
100 |
50% |
||||||
Итого: |
162 |
81% |
20 |
10% |
18 |
9% |
Вывод : 81% учащихся 1-4 классов дают высокую оценку своим учителям, отмечая такие профессиональные качества, как отзывчивость, любовь к детям, умение сплотить коллектив, сдружить всех ребят, помочь в учебе и жизненных ситуациях.
ГИСТОГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧАЩИХСЯ»
1-11 КЛАССОВ
Вывод: Высокие показатели оценки деятельности классных руководителей дали учащиеся начальной школы, «выше среднего» оценили работу классных руководителей учащиеся среднего звена, «удовлетворительной» считают работу классных руководителей учащиеся старших классов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ
опроса учащихся 5-8 классов по анкете «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ВОСПИТАННИКОВ»
№ вопроса |
Содержание утверждения |
Уровень |
|||||||||
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|||||||
1. |
Наш класс живет разнообразной, насыщенной событиями жизнью вместе с классным руководителем. |
120 |
40% |
150 |
50% |
- |
- |
30 |
10 |
- |
- |
2. |
Мне нравится участвовать в классных и школьных мероприятиях. |
30 |
10 |
90 |
30 |
120 |
40 |
30 |
10 |
30 |
10 |
3. |
Наш класс – дружный и сплоченный коллектив. |
150 |
50 |
60 |
20 |
90 |
30 |
- |
- |
- |
- |
4. |
Я обращаюсь к классному руководителю за помощью в трудной жизненной ситуации. |
120 |
40 |
90 |
30 |
60 |
20 |
30 |
10 |
- |
- |
5. |
Классный руководитель помогает мне найти свое место в жизни. |
30 |
10 |
60 |
20 |
150 |
50 |
60 |
20 |
- |
- |
6. |
Классный руководитель постоянно контролирует посещение уроков, мои успехи и затруднения в учебе. |
150 |
50 |
120 |
40 |
30 |
10 |
- |
- |
- |
- |
7. |
В классе я всегда могу свободно высказать свое мнение. |
120 |
40 |
120 |
40 |
60 |
20 |
- |
- |
- |
- |
8. |
В классе у меня есть друзья. |
180 |
60 |
90 |
30 |
30 |
10 |
- |
- |
- |
-- |
9. |
Я люблю свой класс. |
150 |
50 |
120 |
40 |
30 |
10 |
- |
- |
- |
- |
10. |
Классный руководитель хорошо знает мои индивидуальные качества. |
120 |
40 |
120 |
40 |
30 |
10 |
30 |
10 |
- |
- |
11. |
Классный руководитель часто проводит у нас анкеты, опросы, касающиеся нашей жизни. |
30 |
10 |
120 |
40 |
90 |
30 |
60 |
20 |
- |
- |
Итого: |
109 |
36% |
104 |
35% |
63 |
21% |
22 |
7% |
2 |
1% |
Вывод: Более 70% учащихся 5-8 классов дают положительную оценку деятельности классного руководителя. В среднем звене школы наиболее характерны все виды показателей, - от высокого до низкого уровня оценивания. Эмоциональное отношение к оценке деятельности классного руководителя учащимися среднего звена проявляется в следующих оценках: 21% учащихся - дают удовлетворительную, 7% - сниженную и 1% - низкую оценку деятельности учителя, что весьма свойственно для подросткового периода и свидетельствует о наличии возрастных кризисных и сенситивных моментах, когда возможны повышенная конфликтность и ранимость, что важно учитывать учителям, работающим в среднем звене школы.
ГИСТОГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧАЩИХСЯ» 1-11 КЛАССОВ
Выводы: В целом, 82% учащихся лицея дают высокую оценку профессиональной деятельности учителя, отмечая профессионализм мастерство и положительные личностные качества. 14 % учащихся - дают удовлетворительную и 3% - сниженную оценку. Широкий спектр эмоционального оценивания представляют учащихся среднего звена: 21% подростков - дает удовлетворительную оценку, 7%- сниженную, 1% - низкую оценку деятельности учителя. Показатели оценивания профессиональной деятельности учителя в старшем звене, как видно из таблицы и диаграммы, выравниваются в связи с наступлением периода взросления и готовности выпускников к самостоятельной профессиональной жизнедеятельности, подготовке к выпускным экзаменам. В старшем звене высокую и среднюю оценку деятельности учителя дают более 86% учащихся, хотя встречаются единичные, сниженные оценки, носящие скорее субъективный характер.
ГИСТОГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧАЩИХСЯ» 9-11 КЛАССО
Выводы: Показатели оценивания деятельности классного руководителя учащимися выпускных 9-11 классов, свидетельствует о хороших отношениях и взаимодействии классного руководителя с выпускниками. Более 86% учащихся дают высокую и выше среднего оценки педагогам, 11% составляют удовлетворительная и 3% - сниженная оценка. В сравнении с оценками учащихся среднего звена, в 9-11 классах ощущается более уравновешенное и взаимно положительное отношение с классным руководителем, организующим и создающим комфортные и в тоже время контролирующие условия для самосовершенствования, сохранения здоровья и серьезной подготовки к предстоящим экзаменам.
ГИСТОГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» учащихся 1-4 классов
Вывод: Оценка деятельности классного руководителя, данная 71% родителей учащихся 1-4 классов соответствует высоким показателям, «выше среднего» дали оценку 53%, «удовлетворительно» оценили работу классных руководителей 26% родителей, неудовлетворенны работой педагогов 6% и «низку» оценку дали 3%. В целом, результативность работы учителя начального звена является высокопрофессиональной и эффективной в большинстве случаев.
ГИСТОГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» 5-8 КЛАССОВ
Вывод: Деятельность классных руководителей среднего звена 36 % родителей оценили высокими показателями, «выше среднего» дали оценку 30%, на «удовлетворительно» оценили работу классных руководителей 18 % родителей, неудовлетворенны работой 4% и «низкими» показателями оценили 5% родителей. В целом результативность работы учителя среднего звена является удовлетворительной (хорошей) в 63% случаев.
ГИСТОГРАММА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» 9-11 КЛАССОВ
Вывод: Оценка деятельности классного руководителя 47% родителями учащихся 5-8 классов соответствует высоким показателям, «выше среднего» дали оценку 37%, «удовлетворительно» оценили работу классных руководителей 12% родителей, неудовлетворенны работой педагогов 2 % и «низку» оценку дали 1%. В целом результативность работы классных руководителей старшего звена является достаточно эффективной в большинстве случаев.